Усталость появляется не только от физической работы. Длительная сосредоточенная работа в офисе тоже может привести к сильной усталости, а впоследствии к выгоранию.
Мы собрали несколько советов экспертов, как сберечь себя и свою энергию на работе.
🞂 Правильная мотивация. И здесь мы не говорим о высших целях на благо компании и даже не про помощь другим. Вспоминайте, как вам помогает ваша работа: вы реализуетесь в жизни, социуме, можете оплачивать счета и материальные блага, улучшать свой повседневный быт, путешествовать. Ученые из Англии доказали: те, кто подбадривает себя в течение дня подобными мотивационными аффирмациями, в концу дня менее истощен и измотан.
🞂 Отдыхать важно, но не слишком часто. Если вы будете регулярно переключаться на соцсети, общение с коллегами, просмотр мемов, мозг будет уставать сильнее. Все потому, что на множество дел одновременно он тратит гораздо больше ресурсов. Выделяйте время, когда вы только работаете, и время, когда отдыхаете и листаете мемы. Сокращайте источники отвлечения, например, сделайте отдельные рабочие аккаунты в социальных сетях или даже используйте отдельный рабочий ноутбук, где только все необходимое.
🞂 А теперь о настоящем отдыхе. Старайтесь выполнить все самые сложные и загруженные дела до полудня, так как уровень кортизола в это время как раз находится на пике. Затем сделайте перерыв, например, на прогулку. И не берите работу на дом, не перерабатывайте больше часов, не геройствуйте: рискуете выгореть.
🞂 Окружите себя заботой. Это не значит, что нужно постоянно потакать себе в лишней чашке кофе и сериале до полуночи. Как раз наоборот: заботьтесь о гигиене сна, питании, сократите количество кофе, устраивайте себе детокс от гаджетов и соцсетей.

🞂 Резюмируйте прошедший рабочий день и смотрите, сколько всего успели выполнить. Не оставляйте висящие дела, старайтесь не прокрастинировать и расправляться с ними. Так вам будет эмоционально легче, вот увидите!
🞂 Завязывайте с многозадачностью. Лучше всего, если вы получаете реальное качественное удовольствие от процесса задач, а не удовлетворение от их количества. Берите в работу 1-2 задачи и выполняйте их постепенно.
🞂 Избегайте общения, которое действует деструктивно, на работе и вне ее. Это называется гигиеной коммуникации. Если все же совсем избежать общения с неприятным коллегой не выходит, старайтесь свести его к минимуму и держите нейтральную позицию, не распыляясь на эмоции.
🞂 Почаще слушайте себя. Занимайтесь вне работы тем, что нравится именно вам, а не слепо следуйте трендам. Никто, кроме вас, не окружит вас должной заботой и вниманием к своим желаниям, а это важно!
🞂 Научитесь делегировать, а также отказывать. Когда мы взваливаем на себя слишком много в страхе, что нас отвергнут, в итоге мы не можем все унести. Доверяйте себе и учитесь доверять другим.
🞂 Не доверяйте решение проблем эмоциям, подходите ко всему осознанно. Если коллега опоздал на встречу, дайте себе время, чтобы переждать негодование и злость, а затем с холодной головой подумайте: что можно сделать, чтобы в следующий раз этого не допустить?
И не забывайте в течение дня пить обычную воду и делать небольшие разминки. Надеемся, наши советы помогут вам сберечь вашу энергию на работе, и вы не столкнетесь с неприятными симптомами выгорания. Соблюдая их, вы сможете научиться получать удовольствие от работы и от жизни в целом!