И не просто могут, а уже активно влияют! Многие компании активно внедряют искусственный интеллект в кадровые процессы. Разберемся, как именно они это делают.
Согласно исследованиям, 33% HR-специалистов уже так или иначе используют ИИ в работе, но при этом они сходятся во мнении, что полностью заменить людей ИИ не сможет. Но такой цели и не стоит, в ближайшее десятилетие роботы призваны помочь в трудоемких процессах работы с персоналом.

Как помогает ИИ:
🞂 Автоматизация рутины. При массовом подборе персонала есть множество рутинных задач, таких как обработка потока резюме, собеседования, приглашения, отправка схемы проезда и так далее. Роботы способны взять все это на себя, оставляя HR-специалистам место и время для более важных стратегических задач.
🞂 Оценка кандидатов. ИИ могут быстро оценить навыки и компетенции (или их отсутствие), отсеять неподходящих и предоставить менеджерам выгрузку с подходящими по компетенциям людьми.
🞂 Анализ большого количества различных данных, быстро и без затрат для менеджеров. Специалисты могут принимать более объективные и обоснованные решения о приеме на работу.
🞂 Обучение, развитие, адаптация. Роботы и чат-боты активно используются в качестве первичных менторов и наставников, адаптируя новичков и помогая развиваться уже действующим специалистам. Отличный пример: британский холдинг WPP, где видеоуроки для сотрудников ведет виртуальный учитель. Он способен общаться на 3 языках и знает имена каждого из сотен учеников.
Кто уже использует ИИ
Известные лидеры рынка, такие как McDonalds, банк JP Morgan, консалтинговая компания PWC, продовольственный концерн Kraft Heinz являются активными пользователями программы Pymetrics на ИИ. На оффлайн-собеседования там попадают только те, кто прошел тестирование искусственного интеллекта.
Также можем привести в пример наши компании. Банк «ВТБ» использует роботизированную систему IT-компании Skillaz в массовом поиске. Там робот не просто оценивает первичные навыки кандидатов, но и способен составить прогноз эффективности их работы в будущем. Банк активно использует эту систему уже 4 года, и также как в зарубежным компаниях, на живое собеседование попадают только одобренные ИИ соискатели.
Минусы ИИ для кадровой сферы
Роботы лишены эмоционального диапазона, а следовательно, не способны принимать интуитивные решения. А ведь HR-специалисты часто используют интуицию, вглядываясь в мимику, тембр голоса, эмоции.
Наш вывод: роботы сегодня способны обрабатывать огромное количество информации и облегчать рутинные задачи. Однако полностью заменить специалистов-людей они не смогут, да и не должны. Это отличный помощник для кадровой сферы. А как считаете вы?