Как написать сопроводительное письмо

anna
Автор статьи:
Выпускающий журналист
Иванова Анна
47

Сопроводительное, или мотивационное письмо - не обязательный пункт в поиске работы. Иногда работодатели указывают его необходимость, но зачастую оно пишется по желанию кандидата. Зачем оно нужно?

Это может выгодно отстроить и выделить соискателя среди других желающих получить должность. Если оно написано правильно и искренне, дополняет, но не дублирует резюме, то шансы получить желаемую должность увеличиваются.

Итак, несколько правил написания успешного сопроводительного письма.

1. Соблюдайте структуру. В начале представьтесь, расскажите, откуда узнали о вакансии. В основной части уделите внимание причинам, по которым вы считаете себя подходящим именно на эту должность. В заключение поблагодарите работодателя за внимание и оставьте свои контакты.

2. Не преувеличивайте объем. Полное письмо не должно занимать больше одной страницы, это не писательский конкурс. Будьте лаконичны в своем повествовании.

3. Будьте искренними и честными. Если вы по каким-то пунктам не имеете опыта, но готовы учиться и приобретать его, так и напишите. Не уходите в поэзию, но расскажите, чем можете быть полезны компании.

4. Следите за орфографией и пунктуацией. Ошибки в таком письме абсолютно недопустимы! Грамотное письмо покажет вас как внимательного и образованного человека.

Лайфхак от команды Раберу: откройте желаемую вакансию, скопируйте требования и пожелания к кандидату в документ письма. Под каждым требованием пропишите, какие из ваших навыков позволят вам его выполнить. Например, если требование - опыт в управленческой должности от года, можно написать: был руководителем такого-то проекта в такой-то компании полтора года. Соотнесите ваши навыки с пожеланиями работодателя, и это уже половина успешного сопроводительного письма.

5. Внимание конкретике. Не используйте общие шаблонные фразы по типу: быстро обучаюсь, ответственный, и так далее. Приведите конкретные цифры и наименования, например: увеличил продажи до 100% за 2 месяца, за месяц с нуля освоил такую-то программу.

6. Не пишите о том, что не относится к должности. Если вы мастер спорта по бегу, но ищете работу менеджером по продажам, вряд ли спортивные достижения будут полезны работодателю. Также не вдавайтесь в подробности личной жизни, о таком точно не стоить сообщать при знакомстве с компанией.

7. Обращайтесь адресно, по названию компании и имени того, кому вы шлете письмо. Иначе может сложиться ощущение, что вы просто разослали шаблон по разным местам, не вникая, лишь бы отправить.

8. Избегайте канцеляризмов и избитых фраз, но точно также избегайте и слишком расхлябанной, юмористической подачи, панибратства, излишних хайповых выражений. Такое письмо точно закроют и не пригласят вас.

9. Обязательно знакомьтесь с деятельностью компании и рассказывайте об этом. Похвалите статьи из блога, разделите общие с вами ценности, выделите, почему хотели бы работать именно в этом месте.

10. Приложите к письму портфолио, если оно есть. Так у вас будет сильная связка письма, резюме и портфолио, которая идеально дополняет друг друга и точно позволит выделиться.

Будьте уверены в своих силах и навыках, не прибедняйтесь и не давите на жалость в письме. Вы - отличный специалист, и сопроводительное должно об этом рассказать. Кстати, у нас на сайте можно удобно откликаться на понравившиеся вакансии и искать ту самую работу мечты!

Другие советы